• Анемона (третья справа) и представители организации "Христиане за Израиль - Украина" на встрече посвященной алии.
НОВОСТИ

Алия из Белой Церкви в Акко

Анемона Рюгер
Утро понедельника в Киеве. В связи с праздниками улицы не так переполнены, как обычно. Этим утром «длинные пробки» встречаются лишь у лифта, который мы ожидаем, чтоб подняться на четвертый этаж в конференц-зал на «День алии» – на большую информационную ярмарку о репатриации в Израиль, организованную Еврейским Агентством. Даже будучи 2000 лет в диаспоре, еврейский народ никогда не забывал свою Родину. Представители организации «Христиане за Израиль» присутствуют на этой ярмарке, предоставляя для будущих олимов информацию о возможной помощи в их репатриации.
Таня, директор Еврейского Агенства Белой Церкви, приехала на на ярмарку вместе с сотней потенциальных олимов с её региона. Город Белая Церковь находится за час езды от Киева и известен тем, что стал местом первых убийств детей во время Холокоста. В послевоенные годы одним из основных работодателей для местного населения был маленький аэропорт, но он исчез с крахом коммунизма. До войны в Белой Церкви насчитывалось 18 синагог, на сегодняшний день ни одна из них не восстановлена. Минимальная пенсия составляет всего лишь 59 долларов США, в то время как расходы на жизнь продолжают расти. Найти работу и жилье очень сложно.
«По статистике из 50 человек, которые ехали в нашем автобусе, 30 – отправятся в Израиль в этом году – сообщает Таня. – Остальные 20 – в следующем».
Таня помогает нам устанавливать контакты с бывшими узниками гетто и концлагерей, с жертвами Холокоста для того, чтобы включить их в спонсорскую программу помощи организации «Христиане за Израиль». Проверив свой телефон, Таня делится с нами приятной новостью. «Моя сестра прислала сообщение из Израиля. Знаете, она совершила свою алию в день алии! … Маргарита не хотела даже слушать о своих еврейских корнях… а теперь она первая в нашей семье совершила алию!»
Отцу Тани было три года, а его брату Яше было пять, когда в июне 1941 года Вторая мировая война добралась до Украины. Их отца разу же призвали в Красную армию, и уже через несколько месяцев после начала войны он был  убит. Бабушка Тани схватила своих двоих детей и помчалась на переполненный вокзал, вместе со своей сестрой и тысячами взволнованных беженцев.
«Когда они прибыли, вокзал разбомбили» – говорит Таня. – Брат моего папы и его тетя погибли. А отца ранили в руку, она так и не зажила». Танина бабушка села в грузовой вагон и уехала на восток, в Узбекистан. После открытия границ и восстановления еврейских общин, в 1990х, Таня начала работать в снова созданной еврейской школе в Белой Церкви. «Шаг за шагом я погружалась в еврейское окружение и чувствовала себя там очень комфортно». – сообщает нам Таня. Она начала расспрашивать отца об их семейной еврейской истории. «Я также рассказала своей сестре Маргарите о том, что узнала, но я постоянно сталкивалась с равнодушием и каким-то холодом с ее стороны. Более того, она не хотела слушать об этом; ей было все равно, так говорила она. В ее школе что-то происходило. Евреи скрывали свою национальность в те времена…».
Это было восемь лет назад. Таня стала приглашать сестру на еврейские праздники. «Однажды она записалась на прием в консульство, просто так, на всякий случай. И внезапно сказала: «Я хочу совершить алию»! – вспоминает Таня. – Поначалу она была такой застенчивой! Но потом мы посетили информационный семинар Еврейского Агентства. А после того, как она убедилась в консульстве, что имеет право на репатриацию, стала расспрашивать, что такое Ханука и Рош-а-Шана и какой год сейчас в еврейском календаре.»
В конце прошлого года Маргарита и ее муж собрали чемоданы и со своей семьей отправились в «землю их отцов». «В ее крови что-то звало ее» – говорит Таня. Сразу после прибытия в Израиль Маргарита позвонила Тане: «Когда наши ноги ступили на Израильскую землю, я сразу почувствовала, что я дома!» Она пробыла там всего несколько часов, и уже говорила, что влюблена в это место так, как будто всегда жила там. «Это моя земля!» – утверждала Маргарита. Моя сестра не такая как все люди!»  – восклицает Таня. – «Она была из числа людей, не желающих слышать про их еврейские корни. Сейчас же она первая в нашей семье сделала этот шаг, вместе со всей своей семьей».
Таня говорит, что не пытается убедить людей совершать алию. «Я информирую людей о их возможностях, но окончательное решение за ними. Тем не менее моя сестра сказала мне: «Таня, я так благодарна тебе, что ты вложила мне в уши эту мысль. С каждой частичкой информации ты растворяла холодный лед во мне».

ЗАКЛАДКИ

Украина

ОБ АВТОРЕ