НОВОСТИ

Украина: последние выжившие и «дети угнетателей»

Анемона Рюгер
Холокост
«После холокоста, в одной семье остался в живых мальчик, в другой семье — девочка. Это были мои дедушка и бабушка» – вот как Орли Уолштейн из Израильской программы JAFI – «Первый Дом на родине» начинает свою историю, обращаясь к аудитории, во время своей речи на встрече с представителями организации «Христиане за Израиль» в Южной Германии.
Орли родилась в украинском городе Херсоне, пережила развал Советского Союза, училась в Киеве, Констанце и Франкфурте и в итоге решила уехать в Израиль со своей дочерью. «Я взяла с собой только один рюкзак и дочку на руках. Когда мы были готовы, подъехал белый микроавтобус Фольксваген и отвез нас в аэропорт. В то время я не знала ничего про организацию «Христиане за Израиль».
Продолжает нашу историю уже в автобусе представитель организации «Христиане за Израиль» Наталия Крыжановская из Киева. «Однажды наш пастор подошел ко мне и сказал: «Наталия, вот тебе ключи от микроавтобуса Фольксваген для твоего служения евреям. Господь сказал, что Ему нужен этот ослик». За несколько лет то этого, Господь показал мне и моему мужу, что Он хочет использовать нас в служении алии – возвращении еврейского народа в Израиль. На сегодняшний день этот «ослик» прошел полмиллиона километров, «украинских километров! – подчеркивает Наталия, ссылаясь на состояние этих дорог. – Тысячи евреев сидели на этих сидениях. Репатриантам были предоставлены бесплатные поездки в Израильское посольство для получения необходимых документов на выезд, транспортная помощь в день вылета, для того, чтобы после 2.000 лет диаспоры снова возвратиться домой в Израиль».
Внуки войны
«В Киеве я боролся за свою жизнь.» – всё что говорил мой дед (Анемон Рюгер) всякий раз, когда упоминалось название этого города, когда воспоминания переполняли его, воспоминания о сражениях за освобождение в ноябре 1943, когда он бежал от Красной армии с его 208ой немецкой пехотной дивизией. Пережитое им за эти горькие годы войны на Восточном фронте, это то, что он хотел бы оставить при себе.
Возможно он плакал также от понимания того, что именно сейчас, во время поколения его внуков, окно благодати открыто. Открыто для того, чтобы немцы могли отправиться в Украину, преклонить колени перед массовыми захоронениями евреев, попросить у выживших прощении, выпить с ними чаю, принести продовольственные наборы и помочь им на пути к совершению алии.
«И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя.» Исаия 60:14
250.000 евреев в Украине все еще думают, что делать с репатриацией. Более чем 17.000 выживших все еще ждут чтобы мы, потомки немецких угнетателей, принесли им исцеление и прощение за содеянное нами.

  Орли Вольштейн выступает в церквях во время тура в Германии, апрель 2018.

Наталия Крыжановская посещает выживших в Холокосте в отдаленных районах Украины и вручает продовольственные наборы от имени организации «Христиане за Израиль».

Лотар Хартманн, участник рабочей поездки «Христиане за Израиль», обнимает Риту Швейбыш, которая в пятилетнем возрасте была отправлена в лагерь смерти в Печору, зимой 1941. Она единственный выживший член своей семьи.

Раввин Йонатан Маркович выступает перед  ветеранами еврейской общины в г. Киеве, перед тем, как они получат продовольственные наборы от организации “Христиане за Израиль”.

ЗАКЛАДКИ

узникиХолокост

ОБ АВТОРЕ